Обычно, когда я пишу фик, acё случается само собой. Я сажусь, смотрю минут пять на экран и тянусь мышкой к Ворду. Вот как-то так.
Осознанно я писала только "Долгий путь капитана Джеймса Норрингтона" и "Без права передачи", потому как кусками, плюс, мейби, ещё какое-то снарри.
А теперь мне просто не решается: писать дальше или не писать?
Выложу кусок, если не трудно - щёлкните в голосовалку. Очень надо, потому что.
читать дальше- Только не это! Нельзя ли мне тоже чистить серебро в Зале почёта? – в голосе Гарри звучало отчаяние.
- Конечно, нет, - профессор МакГонагалл удивлённо взметнула брови.- Профессор Локонс просил, чтобы ему помогали именно вы. Ровно в восемь, и не опаздывать!
***
Гарри потерял уже всякую надежду. И с чего он вообще решил, будто от профессора Локонса ему удастся спастись? Именно "спастись", потому что сам профессор от него точно не отстанет. Придётся подписывать конверты, чего Гарри явно не хотелось.
Выходя из Большого зала он на прощание пожал руку Рону и вяло улыбнулся Гермионе, но она и не думала, что Гарри не повезло. Похоже, тоже считала, что Гарри легко отделился. Только вот его от одного только вида Локонса трясло, что уж говорить о перспективе целого вечера рядом с этим… этим… Подходящего слова не находилось, и Гарри решил, что с большим согласился бы даже на котлы у Снейпа (старшекурсники любили пугать Гарри и других младшекурсников рассказами об отработках у Самого Страшного профессора).
Когда на глаза Гарри, только что шмыгнувшего в коридор, попался Снейп, на ум пришла поговорка, не самая подходящая, но очень точная. Вспомни Снейпа – вот и оно. Он. Вздохнув, Гарри набрал в лёгкие побольше воздуха и уверенной походкой направился к Снейпу, укутавшемуся в мантию, будто летучая мышь.
- Профессор Снейп, - Гарри пропустил мимо адресованный ему скептический взгляд, - я хотел попросить вас об одолжении.
Снейп смерил его уничтожающим взглядом, поджал губы и, когда Гарри уже не надеялся на ответ, коротко спросил:
- О каком?
Видимо, судьба была благосклонна к Гарри, как никогда. Стараясь не растерять уверенность, он поспешил рассказать профессору о Локонсе, назначенном наказании и зачем-то о том, как Локонс решил, что Гарри раздавал автографы, хотя Гарри – честное слово! – ничего такого не думал. Снейп слушал с немым отвращением, но не перебивал.
- Неужели вы считаете, что я освобожу вас от наказания, которого вы полностью заслуживаете? – губы Снейпа изогнулись в неприятной усмешке. «Ну, а ты чего хотел? Зато он не послал тебя с твоей просьбой прямо… к МакГонагалл», – думал Гарри, убеждая себя не развернуться и не убежать прочь. Локонс уже не казался ему таким уж страшным.
- Я только прошу вас, чтобы отработка была у вас, - Гарри поджал губы, копируя жест Гермионы, когда ей не удавалось скрыть волнение. – Пожалуйста! – Снейп недобро прищурился. – Сэр!
- Вы, мистер Поттер, понимаете, о чём просите? – две бледные ладони выскользнули на свет и тут же исчезли в полах мантии, не оставшись незамеченными. Гарри искал, на что бы опустить взгляд, чтобы не смотреть Снейпу в лицо. Фантазия уже рисовала Гарри, как сейчас Снейп кашлянет, заставив Гарри поднять взгляд, рассмеётся (Снейп умеет смеяться?) и отправит Гарри к Локонсу, не забыв унизить напоследок. – Отправляйтесь в кабинет и ждите там.
Гарри не мог оторвать взгляда от удаляющейся спины Снейпа, отказываясь верить. Он сам – совершенно добровольно! – поменял вечер с болтавшим без перерыва Локонсом на отработку с молчаливым Снейпом. Хорошо, если молчаливым. Гарри как-то забыл, насколько мерзким может быть профессор Зельеварения.
«По крайней мере, - размышлял Гарри, спускаясь в подземелья, - мне не придётся выслушивать мысли Локонса о славе и… обо мне самом!»
Только Гарри успел сесть за одну из парт в классе Зельеварения, как в комнату пулей влетел и сам профессор. Дверь за ним захлопнулась, как от сквозняка, а обладатель класса сердито замер и уставился на Гарри, будто не ожидая, что тот придёт. Гарри помотал головой, прогоняя глупые мысли. Конечно, Снейп знал, что Гарри будет здесь, и уже приготовил для него какое-нибудь страшное наказание. Например, сварить зелье, которого они ещё не проходили, но Гарри обязал был его знать.
- Я предупредил профессора Локонса, - наконец произнёс Снейп, и Гарри вздрогнул, - что у меня будет больше шансов донести до вас, как провинившегося студента, из-за чего вы наказаны. Я надеюсь, мистер Поттер, вы усвоите данный урок и не повторите впредь своих ошибок, - к концу тирады губы Снейпа исказились так, словно не понимали, кому и зачем они это сказали.
Гарри подумал о том, что повторять полёт на Фордике не согласился бы ни за какое золото на земле. И, положа руку на сердце, они с Роном здорово струхнули, когда барьер их не пропустил.
- Поттер? – интонации как бы кричали: «Эй, мальчишка! Я с тобой, между прочим, разговариваю!», но сам Снейп не повышал голос ни на йоту.
- Не повторится, - пробормотал Гарри. И поспешил добавить: - Сэр.
Снейп осмотрел его с головы до ног, будто Гарри Поттер мог представлять для него личную опасность.
- Котлы в углу класса. Можете использовать магию, - усмехнулся он.
Ну конечно! Снейпу ли не знать, что профессор Флитвик начал объяснять им лишь простейшие заклинания, помогающие очищать предметы, но и в том класс не преуспел. Кроме, разве что, Гермионы. Но её здесь нет, и поэтому Гарри, закусив губу от обиды, вооружился щётками и принялся отчищать котлы вручную.
Кажется, они остались после старших курсов, потому что липкая субстанция, беловатая и подобная прикипевшему молоку, никак не хотела отчищаться. Снейп сидел за столом, то ли проверяя бумаги, то ли делая какие-то заметки, но приглядывал за Гарри, и тогда ему тоже хотелось попробовать съязвить: «Вы настолько не доверяете своим ученикам, профессор Снейп?» или «Боитесь, я не справлюсь с котлами?» Но Гарри знал, что Снейп в любом случае его сделает, Гриффиндор лишится в лучшем случае десятка баллов, а самому Гарри придётся снова сюда приходить на отработки, только уже не по собственному желанию.
Что заставило Гарри сюда придти, он знал. А вот что побудило Снейпа провести вечер в одном помещении с проклятым гриффиндорцем? Может быть, ему было в сладость наблюдать, как Гарри корячился перед котлами, отчищая их от остатков зелья. А, может, он просто растерялся, не ожидая от Гарри подобного?
Растерявшийся Снейп. Ну да. Рон бы сказал, что он спятил. Конечно, в отличие от прошлого года Гарри уже не считал, будто Снейп пытался выкрасть философский камень. При воспоминании о конце прошлого года, Гарри вздрогнул и постарался прогнать неприятные мысли. Интересно, что о случившемся думал Снейп.
Гарри почти закончил отчищать очередной котёл, когда услышал голос. Голос, не принадлежавший ни ему, ни Снейпу. Голоса, от которого по коже побежали мурашки. Голос шелестел, умоляя:
- Иди же ко мне… иди… дай мне схватить тебя… дай разорвать, убить…
Гарри вздрогнул, и котёл с шумом откатился в сторону.
- Профессор?
Снейп оторвался от бумаг и повернулся к нему, негодуя.
- Не вижу, чтобы вы закончили.
- Я думал, вы тоже слышали, - Гарри вдруг замолчал.
- Слышал что? – Снейп поднялся и прошёл к нему, сдвинув брови.
- Голос, - как можно тише прошептал Гарри, опуская голову.
- Поднимите голову и повторите, обращаясь ко мне, а не к полу! – вскипел Снейп, за руки поднимая Гарри на ноги.
- Я слышал голос, - буквально выплюнул Гарри ему в лицо. Взгляд Снейпа из рассеянно-злобного стал задумчивым, и Гарри показалось, что Снейпу не всё равно.
- И что этот голос вам, - несколько мгновений Снейп подбирал нужное слово, - сообщил?
- Я не знаю, - соврал Гарри, не моргая и не пряча взгляда. – Какие-то непонятные звуки, я не сумел разобрать.
- Не сумели разобрать, говорите? – а теперь выражение на лице профессора как будто говорило: «Я знаю, что ты врёшь». Гарри не понимал, что заставило Снейпа насильно не вытягивать из него правду, и поблагодарил случай. – Что ж, спишем это на переутомление.
Последнее слово он наделил таким сарказмом, что Гарри на секунду почувствовал себя немощным человеком, либо тронувшимся рассудком, либо слабо с ним дружащим. Пренеприятнейшее ощущение, ещё хуже, чем тогда, в холле, когда Гарри с Роном по приезду в Хогвартс обсуждали Снейпа, а он стоял у них за спинами и всё слышал. «Его все терпеть не могут…»
– Заканчивайте с котлом и выметайтесь, - бросил он и вернулся за стол, низко склонившись над столом.
Повторять дважды Гарри не потребовалось. Он уже вовсю драил котёл, который казался ему милее всех остальных. «Последний котёл, - радостно и с толикой усталости осознал Гарри, откладывая в сторону щётку. – А Снейп всё-таки гад!»
По дороге до башни Гриффиндора Гарри спорил сам с собой. С одной стороны, Снейп опять выставил Гарри идиотом, пусть теперь этого никто не видел. С другой, согласился провести отработку, пусть Гарри и чувствовал себя при этом последним слизнем. И Снейп не заставил его варить зелье, чтобы унизить. «Правильно, ему удалось сделать это словами», - раздосадовано признался Гарри, ведь Снейпу удалось снова вывести его из себя. Как только у него получалось?
Пока Рон жаловался на саднящую руку, Филча с миссис Норрис и бесконечные ряды кубков, Гарри вновь и вновь прокручивал в голове последние слова Снейпа. «Поттер, - окликнул он Гарри уже у двери, - если снова услышите этот или другие голоса, приходите».
- А что у тебя с Локонсом? Не понимаю, чем можно заниматься столько времени рядом с пятикратным обладателем приза «Магического еженедельника» за самую красивую улыбку! – на одном дыхании выплюнул Рон.
- Ого, - только и смог удивлённо выдохнуть Гарри, бухнувшись на кровать.
- С Гермионой и не такое выучишь, - то ли с гордостью, то ли с отчаянием вздохнул Рон. – Он действительно такой ужасный, как на уроках?
- Не знаю, - честно признался Гарри. Локонс заботил его меньше всего. – Я попросил Снейпа, чтобы отработкой руководил он.
- Снейпа? – Рон чуть с кровати не упал. Гарри зашикал на него, указывая на соседние кровати. Невилл, Симус и Дин спокойно посапывали в своих кроватях, и Гарри не собирался этого нарушать. Рон понизил голос до шёпота: - Удивлён, что ты сидишь напротив меня. Думал, с отработок со Снейпом либо приползают, либо остаются замаринованными. Ты видел эти его ужасные банки с животными?
- Думаешь, там есть и человеческие органы? – Гарри поморщился от отвращения и ужаса. Рон пожал плечами и не отставал с расспросами, пока Гарри не раскололся о голосе. О том, что Снейп фактически предложил ему свою помощь, он предпочёл умолчать. К сожалению обоих, о голосах ничего не знал ни Гарри, ни Рон и разговор исчерпал себя, как только две головы, рыжая и черноволосая, коснулись подушек.
В приведенном отрывке ничего страшного-ужасного не обнаружилось, мелочи исправляются хорошим бетингом. Так что единственный совет - подумать, что ты всем этим хочешь сказать, насколько сильно хочешь и готова ли работать над тем, чтобы получилось именно задуманное.
Ну дык не бетилось же.
Это серьёзно, я знаю) тут либо я сорвусь и убегу в далёкое, либо буду постепенно прописывать, как поступок изменил Поттеровское будущее)
В этом кусочке есть за что пинать кроме обычного бетинга. Как раскрываешь образ.
Например,
«Вы настолько не доверяете своим ученикам, профессор Снейп?» или «Боитесь, я не справлюсь с котлами?» Но Гарри знал, что Снейп в любом случае его сделает, Гриффиндор лишится в лучшем случае десятка баллов, а самому Гарри придётся снова сюда приходить на отработки, только уже не по собственному желанию.
Вот об этом Гарри мог думать меньше всего. Реально он должен страшно бояться, что Сейп начнет к нему придираться и ехидничать, что он не использует магию при чистке котлов.
Я ткнула на продолжать, т.к. нужно учиться писать не только по наитию.
Ну, кот, ты у нас вообще маньяк =) то есть отдельная, глубоко любимая тема
СЮРприз*,
Хотелось бы, конечно, в интересное АУ.
читать дальше
Дорогая, у меня сейчас годовой отчетный период. Я и так в ужасе, что не совсем укладываюсь в сроки с тем, что наобещала на конкурсы. Поэтому никаких других обязательств просто брать сейчас не в состоянии.
*зажмурилась* у моей мамы - тоже, так что я отлично понимаю, о чём идёт речь.
Что ж, хорошой тебе музы, что ли, чтобы всё успеть и сделать) вдохновения))